Я выкрашу тебя в свой цвет
Наконец поставили точку с запятой в вопросе аллергии у Вари. Теперь будет какая-то немного другая жизнь, которую еще стоит принять и правильно организовать. Возможно, в нашу жизнь придет еще большая изоляция, возможно няня, кто его сейчас разберет.
За это время мы успели побывать в основных детских больницах и даже посетили ковидное святая-святых - инфекционку на Волоколамском шоссе. Очень много бесед, врачей, рекомендаций. И очень много совершенно разного опыта, мировоззрений и позиций. Но во всем этом даже слепой мог бы увидеть, что у нас нет своего здравоохранения.
Потому что умным быть дорого. Надо много учиться, изобретать, проводить исследования с неизвестными финансовым результатом и снова учиться. Мы все это покупаем. Покупаем готовые решения, патенты, изобретения. И если наш клочок земли отрезать даже просто информационно от остального мира, мы окажемся в своем дремучем лесу, где анаферон и арбидол = лекарство, а кровотечения можно остановить отваром крапивы.
Все, начиная от аппаратов МРТ, реагентов для лабораторий, заканчивая самофиксирующимися бинтами и жизненно необходимыми лекарствами – иностранное. Может производиться по лицензии на территории РФ, но оно не нашими учеными разработано. Помогает, пока есть и пользуешься, но дальше-то никуда.
Пока пытались четко диагностировать у Вари целиакию, каким-то чудом попали на консультацию к врачу, признанному международным сообществом в качестве эксперта по этому вопросу. 1 детский врач на всю Москву. Который подтверждает свою сертификацию, учится, проводит исследования. А еще ведет очные консультации, дистанционные и стационар на 125 мест, который всегда заполнен. Это невероятные люди, но закрой им доступ к исследованиям иностранных коллег, и они чуда не сделают. У опыта нет национальности, как и у болезней, зато есть национальность у врачей, дело жизни которых фактически будет поставлено на паузу на многие годы. Не месяцы. Просто потому что not welcome anymore.
И вот от этого мне очень горько. Потому что я помню свое детство, в котором беродуал и панадол поставлялись в качестве гуманитарной помощи. В котором герпес лечили УФ-лампой, в то время как в остальном мире уже пользовались зовираксом. В котором было всего две смеси – Малышок и Малютка – а про гидролизаты и слыхом не слыхивали, хотя возможно именно в нашем с сестрой случае это могло бы остановить так называемый атопический марш, который заканчивается тяжелыми приступами астмы.
Финала и коды не будет. Просто не болейте и берегите себя.