Твои глаза – изумруды в пламени заката. Мои глаза – серые камни в пестрых лучах полудня.
Ты стоишь и твое дыхание причиняет тебе столько боли и столько жизни. Твое шелковое платье, расшитое столь прекрасными звездами и жемчугами –разодрано в клочья.. твои шелковые перчатки окрашены багровыми каплями. Каждый вздох ранит тебя – и ты дышишь еще чаще и чаще.
По моему платью тенями скользит солнце. Я впитываю его и задерживаю в себе, стремясь не потерять ни капельки. Я дышу солнечной пылью и дыхание мое становился тем тоньше. Я стою перед тобой, раскинув свои спокойные руки. Что же сделаешь ты?
Твое оружие сломано – но ты все еще дышишь битвой. Твои волосы спутаны, густая смесь земли и крови слепила твои пряди. Ты сверкаешь, как драгоценный изумруд в короне мира. Столько пламени в тебе, столько силы..
Я же, пронзаемая светом, растворяюсь в ветре, который гуляет по моим пепельным волосам, который колышет мое темное платье, струящееся за грани той нити, н которой мы с тобой стоим.
Кто ты – моя сестра? Кто ты?
Сколько будем продолжать мы?
Ты делаешь выпад. Ты промахиваешься. Изящная рука, увешанная браслетами с яшмой проскальзывает мимо моего лица. Ты едва держишь равновесие, ты едва стоишь на ногах. Но ты не можешь подойти. Удар, еще удар… ты размахиваешь полами укрывавшего тебя в битве плаща, чтобы сохранить это шаткое положение.
Я склоняю перед тобой голову. Кажется, ветер несет меня куда-то далеко, куда-то в иные места. Кажется, что от меня отделяются мелкие частицы – я сама и в то же время – не сама. Я и не я. Я смотрю – и вижу нас обеих. Позволь мне укутать тебя, непокорная сестра. Позволь мне умаслить твои волосы благовониями, позволь мне вытереть кровь с твоего лба, позволь мне вынуть шипы роз из твоих стоп… позволь мне слезами остудить твою голову. Позволь мне..
Но ты наносишь еще удар. И еще один. И вот ты уже готова снова взяться за меч. Зачем, сестра? Кто останется после нас? Зачем сражаться, когда вокруг тишина и так светит солнце. Но оно так жарит тебя, тебе так больно.. позволь мне успокоить тебя, позволь мне приласкать тебя, несравненная изумрудная.. сколько страданий ты вынесла. Сколько раз проникал твой жалящий меч в мой живот и поворачивал там все времена года? Сколько раз клялась ты уничтожить меня – и сколько раз желала я тебе спасения?
Сколько миров пройдем мы еще? Сколько битв и не-битв должна совершить ты и выдержать – я. Сколько пройдет времени, прежде чем нас обеих поглотит прах? Так стоит ли битва сил?
Но ты снова поднимаешь свой багровый меч и наносишь мне удар. А я расправляю крылья, осыпанные пеплом.