В пятницу ребенок вышла ко мне с воплем из группы. Не с плачем, не с соплями, а просто орала как в пустыне.
Я ее обняла, унесла в уголочек, где стоит ее шкафчик. И спрашиваю:
- Малыш, ну ты чего?
- Мам, пойдем в другой садик?
- А что случилось? Тебя кто-то обидел?
- Нет. Просто они тут все время все плачут.
Я прихожу за Варей за 15 минут до начала обеда. Сижу в коридоре, просто слушаю, что происходит за дверью игровой комнаты. А происходит там невыносимый ор ревущих в отчаянии детей, которые валяются по полу, скребутся у двери, зовут мамку и отказываются есть. И точно в таком же состоянии их привели утром. То есть несколько детей реально не успокаиваются и не могут пережить эту трагедию расставания в течение почти 5 часов.
Моя пока ходит спокойно, играет там, чем придется. Но я замечаю, что ей трудно справляться с эмоциями, когда вокруг все ревут, а она не понимает, почему. А еще ей становится попросту скучно, потому что все игрушки там уже исследованы, по лужам прыгать не пускают, взаперти сидеть не очень прикольно и мультиков нет. И у меня закрадывается ощущение, что, возможно, на следующий год я выну свою голову из песка и поищу для нее более подходящий частный сад (но это не точно). Потому что ее энергии нужен выход, разуму интерес, а сидеть с реваками и я бы не хотела целый день.
Поэтому когда я ее забираю, мы надеваем непромокаемые штаны, резиновые сапоги и идем прыгать по лужам. И валяться в них, если захочется. И да, на нас остальные мамки смотрят как на придурков, но нам весело и хорошо. Даже если я очень замерзла, пока стояла и ждала.
Мой-то собственный опыт пребывания в садике не сказать, чтобы негативный был. У меня были друзья, хотелось ходить и играть, были интересные комнаты и даже игры на компьютерах. Была невкусная запеканка, но где ж видано, чтобы в садике детям все нравилось. Был и такой нюанс: а пошла в садик почти 5-леткой. До этого со мной сидела мама, а, когда она вышла на работу, то какая-то непонятная няня с невкусным молочным супом. Мама-то, кстати, работала в том же садике воспитателем первый год, а затем в прачечной. Я иногда сбегала из игровой и добегала до ее кабинета, где на огромных пыщущих паром роликах они гладили простыни. Там было жарко, сладковато пахло порошком и мне очень нравилось смотреть, как мама заправляет простыни и полотенца под пресс этих гладильных роликов. Я всегда могла к ней прийти, обняться, поскулить, если что.
Но это было «тогда и там». А здесь нам предстоит путешествие во взрослую жизнь в постковидную эпоху.