Были мы с Варей сегодня на детской площадке. Когда какой-то мальчик опасно свесился с горки и мог упасть, Варя показала пальцем и крикнула: “Мальчик, осторожно!”. Он ее, разумеется, не понял. Она повторила. Он перешел на площадку около горки и начал рычать, топать ногами и кричать. На нее. Она стояла в недоумении. Потом посмотрела на него как на говно, развернулась и ушла на качели.
Мама спросила мальчика, почему он так себя ведет, если ему незнакомая девочка ничего не сделала. Он ей ответил, что он очень злой и девочку ненавидит.
Мы ушли дальше. Мальчика этого мы видели в первый раз. Они не играли вместе, не катались с горки и она даже не насыпала ему за шиворот песка. Просто предупредила, что на высокой горке опасно.
Тут морали никакой не будет, просто история. Которая в очередной раз показывает, что есть то, чем природа наградила (и оно срабатывает в первую очередь), а есть то, как эти природные данные воспитали родители (и это срабатывать начнет многим позже или вообще никогда).
В этом смысле я воочию убеждаюсь в непопулярном постулате соционики о том, что темперамент и способ, как человек воспринимает/передает информацию в социум - это врожденные качества. Варя, как этический экстраверт, знает каждую собаку во дворе, здоровается вообще со всеми (и с людьми, и с предметами), в случае чего громко орет, доказывая, кто тут главный, а иногда может и по щщам ввалить (чего дома вообще не практикуется. Я не позволяю даже по попе шлепнуть). А еще у нее повышенный уровень афродиты в крови, поэтому она может вечером отказать папе в поцелуе на ночь, если он неделю не приходил ее купать, потому что задерживался на работе. Наказан - и точка, и не подходи.
Кроме того, пытается, конечно, поездить по маминой болевой этике, но тут ведь такая ситуация, что болевая на то и болевая, что реагирует как попало. Иногда я только через пять минут замечаю, что она стоит, обидевшись, и нарочно громко вздыхает. А иногда меня ее эмоции выбивают настолько, что я отойти не могу по полдня.